Цель викторины: систематизировать знания и умения, полученные на уроках информатики в стенах школы и применить их в новых условиях, а также у каждого есть возможность определить пробелы в знаниях. Для сегодняшнего урока вам понадобиться и смекалка, и эрудиция, и быстрота реакции и умение анализировать.
Тип урока: комплексное применение знаний и способов действий.
Оборудование и наглядный материал:
1. Музыкальное оформление;
2. Бумага и карандаши для участников и жюри.
3. Таблички «Жюри», «Команда 1», «Команда 2».
4. Мультимедийные программы для викторины в Power Point.
5. Карточки с вопросами для конкурса капитанов
6. Карточки с ребусами.
7. Карточки со стихами на компьютерную тему.
Предварительная подготовка к викторине:
1. Выбор двух классов – 10А и 10Б.
2. Выбор капитанов.
3. Пригласить жюри.
Организационная часть:
1. Приветствие.
2. Тема и цель занятия.
3. Представление жюри.
Сегодняшнюю викторину судит очень компетентное жюри в составе:

Председатель: человек, который не имеет никакого отношения к информатике, а потому будет очень объективен к участникам:
Мария Владимировна – психолог нашей школы.
Члены жюри: учителя в сфере воспитания молодого поколения и имеющие косвенное отношение к информатике, но прямое к участникам викторины: Галина Петровна – зам. директора по безопасности и Татьяна Владимировна – социальный педагог школы.
И, наконец, люди, имеющие самое прямое отношение к информатике: 10А и 10Б

Начнём нашу викторину с представления команд и капитанов.

Конкурс «Визитная карточка» – демонстрация мультимедийной презентации в программе Power Point.
Капитаны представляют свою команду: ее название и девиз.

Основная часть:

I ТУР
Конкурс «Эрудит»

Отвечают по 1 человеку по очереди представители каждой команды. На ответ – 1 секунда. За верный ответ – 1 балл. Если команда дает неверный ответ, то возможность ответа предоставляется другой команде.
На экране демонстрируется мультимедийная презентация «Эрудит». В конце этого конкурса предварительный подсчет баллов.
Конкурс «Инфоребусы»

Командам дается по 2 ребуса на компьютерную тематику, необходимо разгадать их течение 3 минут.

(ХРАНЕНИЕ)

(ОБРАБОТКА)

(КОДИРОВАНИЕ)

(ШИФРОВАНИЕ)

II ТУР
Конкурс капитанов – «Самый умный»

На экране демонстрируется мультимедийная презентация «Самый умный».

Затем, предлагаются 4 карточки с вопросами. Капитаны команд выбирают по 2 карточки. Думают над вопросами 2 минуты. Верный ответ – 1 балл. За досрочный ответ – 1 балл.
1. Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30х30 и одним из элементов компьютера? (все они связаны словом «Винчестер»)
2. Когда появился манипулятор типа «мышь», то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа. (Колобок)
3. Почему на компьютерном жаргоне процессор называется «камнем»? (основой микросхемы процессора является кремниевый кристалл высокой частоты)
4. Первый ПК «APPLE», согласно легенде, появился на свет в гараже Силиконовой долины (США) в 1977 году. Однако в 1981 году одна фирма выпустила более удачную модель ПК, которая на ближайшее время стала эталоном и завоевала рынки на всех континентах. Назовите ее марку (IBM)

Рекламная пауза: (Учащиеся читают стихи на компьютерную тему)


Оглянитесь, все, вокруг!
Вот компьютер – верный друг.
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит!
Может он ребят учить,
Может он станок включить.

Стало легче с ним, чем прежде,
Дом построить, сшить одежду.
И послать ракету к звездам.
Без него не так-то просто!
Даже вылечить больного
Он поможет – что ж такого!

Наверху машины всей
Размещается дисплей –
Словно смелый капитан!
А на нем – горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Под дисплеем – главный блок,
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут “системным”.
Вот, познакомьтесь – дисковод!
Если с дисководом дружен –
То и справочник не нужен.

Это вот – клавиатура.
Вот, где пальцам физкультура
И гимнастика нужны!
Пальцы прыгать тут должны!

А вот это – принтер, братцы.
Тут нам надо разобраться.
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу втащит.
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке –
Напечатает в момент!
Очень нужный инструмент.

Вот теперь, друзья, немного
Вы с компьютером знакомы.
Если дальняя дорога
Приведет его в твой дом,
То скажи ты всем вокруг:
“Вот компьютер – верный друг!”


III ТУР
Конкурс «Задачки-размыдлялки» – конкурс для двух команд.

Конкурс «Дешифратор» – конкурс для двух команд.скачать


Командам выдаются карточки с пословицами, которые перефразированы на компьютерный лад. Задача ребят перевести их в общепринятую форму. За верный ответ – 1 балл.


1. На IBM PC яблоки не растут. (На сосне яблоке не растут)
2. Компьютер памятью не испортишь. (Кашу маслом не испортишь)
3. Компьютер без программы – что фонарь без свечи. (Голова без ума, что фонарь без свечи)
4. Не дорога программа, дорог алгоритм. (Не дорог подарок, дорого внимание)
5. Алгоритмам учиться – всегда пригодиться. (Уму разуму учиться – всегда пригодиться)
6. По компьютерам встречают, по программам провожают. (По одёжке встречают, по уму провожают)
7. Каждая программа – это хорошо забытая старая. (Всё новое – это хорошо забытое старое)
8. Лучше «Корвет» на столе, чем Pentium во сне. (Лучше синица в руках, чем журавль в небе)
9. Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают. (Дарёному коню, в зубы не смотрят)

Предварительный подсчет баллов.


Подведение итогов и награждение победителя:
Жюри и ведущий выражают всем благодарность за участие в викторине. В качестве награды все члены победившей команды получают оценки «отлично», звание «Самый умный» и призы – СD-R+журнал «Юность Подмосковья»+записные книжки.



Учитель ОИВТ: Попель Г.В.


Скачать полную презентацию по викторине
Hosted by uCoz