ПЛАН
открытого зачётного часа по истории Древней Руси
Тема: "Путешествие в Древнюю Русь"
Цель урока: обобщение и систематизация знаний по истории Древней Руси IX-XIII вв.
Эпиграф (см.А.С. Пушкина)
"…клянусь честью, что ни за что на свете, я не
хотел бы переменить Отечество, или иметь
другую историю, кроме истории наших предков"
А.С. Пушкин
Оформление:
на классной доске:
- высказывание А.С. Пушкина;
- иллюстрации с изображением русских доспехов IX-XIII вв.;
- плакат с перечнем терминов и понятий по теме "Древняя Русь в IX-XIII вв.
Ход урока:
1. Вступительное слово ведущего.
2. Рассказы о русских князьях:
- Рюрик - учащийся 10Б кл. Гололобов Алексей;
- Олег - учащийся 10Б кл. Жданов Михаил;
- Игорь - учащийся 10Б кл. Баранов Борис;
- Ольга - учащаяся 10В кл. Прозорова Ольга;
- Святослав - учащийся 10В кл. Модь Дмитрий;
- Владимир I - учащийся 10В кл. Козлов Денис;
- Ярослав Мудрый - учащийся 10В кл. Нефедов Максим;
- Владимир II - учащийся 10Б кл. Орманджи Иван.
3. Костюмированная инсценировка произведения А.С. Пушкина "Песнь о Вещем Олеге":
исполнители:
сл. автора: Беленова Евгения - 10Б кл.
Олег: Жданов Михаил - 10Б кл.
Кудесник: Орманджи Иван - 10Б кл.
4. Викторина "Что есть что?" (повторение основных терминов и понятий по теме "Древняя Русь - проводит учитель).
Термины и понятия:
Полюдье, неолитическая революция", "норманнская теория", индоевропейцы, погосты,
уроки, отроки, князь, боярин, вотчина, дружина, вече, волхвы, смерды, ополчение,
рядович, закуп, "военная демократия", монотеизм, политеизм, кормление, посадник, глаголица, идол, тиун.
5. Комментарии к иллюстрациям "Русские доспехи IX-XIII вв.
6. Подведение итогов.